Мәзірді көрсету Іздестіру
БАҚ біз туралы
Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігі

You are here

Қоғамдық қабылдау

Құрметті Инвестициялар және даму министрлігінің арнайы интернет-ресурсының пайдаланушылары! Бұл жерде өздеріңіздің сұрақтарыңызды қоя аласыздар!

СұрақтарУақытКему бойынша іріктеу
3254Добрый день! Прошу дать пояснения какие учебные заведения и какими разрешительными документами должны обладать учебные заведения чтоб иметь право обучать по специальности ремонт и монтаж приборов безопасности грузоподъёмных механизмов. Спасибо! Жауап27.11.2019 - 21:43
3253Здравствуйте! Разъясните пожалуйста какое учебное заведение и какие разрешительные документы должны быть у учебного заведения чтобы оно могло обучать по специальности - ремонт, наладка приборов безопасности и ограничителей грузоподъёмных механизмов? Жауап27.11.2019 - 08:43
3252Добрый день. В соответствии с правилами обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов, ведущих работы по переработке твердых полезных ископаемых, утвержденными приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 348, п.49, 7) Предохранительные пояса и страховочные канаты при эксплуатации испытываются на статистическую нагрузку 2250 кН в течение 5 минут не реже одного раза в 6 месяцев и имеют клеймо о дате последнего испытания. Однако в ГОСТ Р 50849-96 ПОЯСА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ имеется заметка, пояса, подвергшиеся испытаниям, отправке потребителю не подлежат. А также в инструкции по эксплуатации предохранительных поясов, паспортом указана, что проводиться визуальный контроль. Вопрос: Просим Вас пояснить каким нормативным документом руководствоваться при эксплуатации предохранительных поясов, так как требования правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов, ведущих работы по переработке твердых полезных ископаемых противоречат указаниям в документации от завода изготовителя предохранительных поясов. Жауап27.11.2019 - 07:44
3251Здравствуйте! У меня такой вот вопрос??? Я Летал С Казахстана в Беларусь, у меня были 2 раза проблемы с МАУ по их ней 100% вине документы у меня все сохранены они даже не ИЗВИНИЛИСЬ . Я БЫ ХОТЕЛ , ЧТОБЫ ВЫ РАЗОБРАЛИСЬ И ПРИНЯЛИ МЕРЫ. БЛАГОДАРЮ !!! Жауап26.11.2019 - 16:20
3250Здравствуйте,у меня ТОО по ремонту грузоподъёмных механизмов (кранов),подлежит ли моё предприятие лицензированию,если да то к какому виду деятельности,а если нет, то на что опираться официально? Жауап26.11.2019 - 09:13
3248Уважаемый господин министр! Прошу Вас разъяснить следующий вопрос: - при эксплуатации ГПМ были выявлены недостатки конструкции кранов, приводящие в возникновению дефектов в одних и тех же узлах однотипных кранов. - может ли завод-изготовитель ГПМ разрабатывать проекты устранения данных несоответствий (ведь завод разрабатывает проекты на изготовление ГПМ), или все поручается экспертной организации? С уважением Евгений Дорогобид. Жауап25.11.2019 - 08:43
3247Добрый день, Мы понимаем, что статья 590, раздела 34 «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденные Приказом Министра энергетики Республики Казахстан № 222 от 19 марта, 2015, предназначена для предотвращения случайного прикосновения оборудования с ЛЭП, находящейся под напряжением. Если мини-экскаватор, при его полном выдвижении стрелы вверх, физически не может превысить допустимые расстояния, указанные в Таблице 1 Приложения 2, а значит соответствует цели данного раздела, можно ли его использовать для земляной работы под ЛЭП, находящиеся под напряжением? С уважением Самал Жауап22.11.2019 - 12:38
3246Добрый день! Прошу дать разъяснения каким нормативным документом регламентируется структура формирования наименования объектов проектирования. СН РК 1.02.-03-2011 устанавливает порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектной (проектно-сметной) документации. По формированию структуры наименования объектов проектирования никаких четких рекомендаций нет, то что указано в приложении Б, можно интерпретировать по разному. Например, как будет правильно "АО "УМЗ". Южная площадка. Здание №57. Печь ЭЛП-800. Система охлаждения. Установка приборов контроля и регулирования температуры воды. Техперевооружение". ИЛИ "Здание №57. Техперевооружение системы охлаждения печи ЭЛП-800. Установка приборов контроля и регулирования температуры воды. АО "УМЗ". Южная площадка". Заранее спасибо. С уважением. Жауап21.11.2019 - 17:01
3244Здравствуйте! Необходимо ли получение аттестата на право работ в области промышленной безопасности для лаборатории нефтеперерабатывающего предприятия? Лаборатория проводит работы по определению химического состава сталей, измерению твёрдости и толщинометрии стальных поверхностей, проведению радиографического, цветного и ультразвукового контроля стальных сварных соединений. Лаборатория не аккредитована и не предоставляет лабораторные услуги сторонним организациям. Лаборатория имеет в своём составе обученных, квалифицированных и сертифицированных дефектоскопистов 2-го уровня и поверенные лабораторные приборы (поверка приборов в НаЦЭкс РК). Жауап18.11.2019 - 14:18
3243Ответ: В соответствии с пунктом 24 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года № 355 (далее – Правила), конкурсная документация предназначена для информирования потенциальных поставщиков о требованиях и условиях приобретения ТРУ. Конкурсная документация разрабатывается и утверждается заказчиком. Согласно подпункта3) пункта 26 Правил в конкурсной документации допускается установление условий о наличии дипломов, сертификатов, свидетельств и других документов, подтверждающих профессиональную квалификацию работников потенциального поставщика. Вице-министр А. Ержанов Здравствуйте. Так я и задавала Вам вопрос за №3227 и просила Вас дать разъяснение правомерны ли требования заказчика в технической спецификации конкурсной документации к потенциальным поставщикам, РАЗВЕ ТРЕБОВАНИЕ о наличии КВАЛИФИКАЦИИ ПРОМЫШЛЕННЫЙ АЛЬПИНИЗМ к аттестованным экспертам по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности ЗАКОННО? Уточняю, что закуп ТРУ проходит способом открытого конкурса, из названия конкурса «Проведение технического обследования «Инструментальное техническое обследование строительных конструкций зданий и сооружений … производственных комплексов Заказчика». Объекты заказчика находятся в сейсмоопасном районе. Нас учили, что Закон регламентирует отношения между двумя сторонами, между Заказчиком и Исполнителем, и Закон устанавливает и регламентирует критерии требований, значит две стороны, как заказчик, так и исполнитель, обязаны руководствоваться законодательной базой. Считаем, что требования к аттестованным экспертам по обследованию зданий и сооружений со стороны заказчика являются НЕКОРРЕКТНЫМИ, НЕ ОБОСНОВАННЫМИ И ЗАВЫШЕННЫМИ, так как не опираются не на один нормативный документ, а наоборот идут в разрез с действующей законодательной базой РК, так как: 1. Нет в нормативных требованиях, определенных Законом, требований проведения работ по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений МЕТОДОМ ПРОМЫШЛЕННОГО АЛЬПИНИЗМА. 2. Нет нормативных требований, законодательных актов, действующих в РК к аттестованным экспертам ВЛАДЕТЬ ПРОФЕССИЕЙ ПРОМЫШЛЕННОГО АЛЬПИНИЗМА. 3. Согласно действующих нормативов и законодательных актов ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ КВАЛИФИКАЦИИ ЭКСПЕРТА по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений ЯВЛЯЕТСЯ АТТЕСТАТ ЭКСПЕРТА – КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ АТТЕСТАТ, удостоверяющий статус эксперта и его право на выполнение экспертных работ и инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Согласно подпункта 3) пункта 26 Правил «…документов, подтверждающих профессиональную квалификацию работников потенциального поставщика»: На территории РК экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности выполняются аккредитованными организациями. Согласно закона ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ПЕРСОНАЛУ для прохождения организацией аккредитации заявители должны соответствовать следующим разрешительным требованиям:  иметь в своем составе на постоянной основе не менее трех аттестованных экспертов, осуществляющих техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений;  иметь в своем составе на постоянной основе не менее одного аттестованного эксперта, осуществляющего экспертизу проектов по специализации, конструктивная часть;  иметь в своем составе на постоянной основе не менее одного инженера-геодезиста (с опытом работы не менее трех лет); согласно закона, НИКАКИХ ТРЕБОВАНИЙ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ПЕРСОНАЛУ для прохождения организацией аккредитации по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности ПО АЛЬПИНИЗМУ НЕТ. Обращаем Ваше внимание, что согласно Правил аттестации экспертов, также НЕТ ТРЕБОВАНИЯ ПО АЛЬПИНИЗМУ И ПРИ АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ. Для аттестации эксперт должен соответствовать нижеперечисленным требованиям, а именно: Об утверждении Правил аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. П2. В настоящих Правилах применяются следующие понятия: ПП 5) аттестат эксперта – квалификационный аттестат, удостоверяющий статус эксперта и его право на выполнение экспертных работ и инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности; П3. Аттестация проводится в целях определения уровня профессиональной подготовки и компетентности экспертов, знаний государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства и охраны окружающей среды, в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиенических нормативов, улучшения качества осуществляемых ими работ, изучения новых требований, с учетом изменений, происходящих в строительной отрасли. П.9. К аттестации допускаются следующие лица: ПП 1) для аттестации в качестве эксперта по экспертизе градостроительной, предпроектной и проектно-сметной документации по соответствующим разделам – лица с высшим профессиональным образованием и стажем работы по разработке и (или) экспертизе соответствующих разделов градостроительной, предпроектной и проектно-сметной документации не менее пяти лет; ПП 12) для аттестации в качестве эксперта технического обследования надежности и устойчивости зданий и сооружений – лица с высшим профессиональным образованием в сфере строительства и стажем работы проектной деятельности по специализации расчет и конструирование не менее трех лет, либо опытом работы эксперта в данном направлении не менее пяти лет; На территории Республики Казахстан экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности выполняются аккредитованными организациями на основании следующих законов и нормативов:  Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2015 года № 702 «Правила осуществления технического обследования надежности и устойчивости зданий и сооружений»;  СП РК 1.04-101-2012 «Обследование и оценка технического состояния зданий и сооружений»;  СП РК 1.04-110-2017 «Обследование, оценка технического состояния и сейсмоусиление зданий и сооружений». В ДАННЫХ НОРМАТИВАХ ОТСУТСТВУЮТ ТРЕБОВАНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТНЫХ РАБОТ МЕТОДОМ ПРОМЫШЛЕННОГО АЛЬПИНИЗМА. В соответствии с СП РК 1.04-110-2017 «Обследование, оценка технического состояния и сейсмоусиление зданий и сооружений». Приложение А (обязательное) «Правила осуществления технического обследования надежности и устойчивости зданий и сооружений» П.А.1 Общие положения Настоящие Правила осуществления технического обследования надежности и устойчивости зданий и сооружений (далее — Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее – Закон) и регламентируют порядок осуществления технического обследования надежности и устойчивости зданий и сооружений. В настоящих Правилах используются понятия, определенные Законом и государственными нормативами в области архитектуры, градостроительства и строительства. Согласно П. А3 Заказчик оказывает эксперту или организации полное техническое содействие при осуществлении технического обследования надежности и устойчивости зданий и сооружений, заключающееся в обеспечении доступа к высотным отметкам обследуемого объекта (предоставление вышек, подъемных механизмов И Т.Д.), а также создает условия для вскрытия закрытых для осмотра частей, узлов несущих конструкций. ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ АТТЕСТОВАННЫХ ЭКСПЕРТОВ по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности ЯВЛЯЕТСЯ аттестат эксперта – квалификационный аттестат, удостоверяющий статус эксперта и его право на выполнение экспертных работ и инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности; Согласно «СП РК 1.03-11-2010 ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В ПРОМЫШЛЕННОМ АЛЬПИНИЗМЕ» Промышленный альпинист – работник, удовлетворяющий квалификационным требованиям, указанным в Приложении Г к настоящим Правилам. Согласно Приложение Г (обязательное) Требования, предъявляемые к присвоению, приостановке и отзыву квалификационных разрядов ПО ПРОФЕССИИ «ПРОМЫШЛЕННЫЙ АЛЬПИНИСТ» Таким образом, профессия промышленный альпинист и аттестованный эксперт – это совершенно разные профессии, которые по своему профилю не являются идентичными, не имеют сходных характеристик и не состоят из схожих компонентов. Работа промышленного альпиниста и работа аттестованного эксперта — это разные работы, это разные виды деятельности. Согласно П15. Правил, при приобретении способом открытого конкурса ТРУ, не являющихся однородными, организация и проведение заказчиком единого приобретения ТРУ указанным способом осуществляется с разделением таких ТРУ в конкурсной документации на лоты. П4. В настоящих Правилах используются следующие понятия: пп.2) однородные ТРУ – ТРУ, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть взаимозаменяемыми. Вывод: Законодательством РК не предусмотрены требования к экспертам и к аккредитованным организациям по выполнению работ при техническом обследовании зданий и сооружений методом промышленного альпинизма. Считаем что требования к аттестованным экспертам по обследованию зданий и сооружений со стороны заказчика являются некорректными не обоснованными и завышенными, так как не опираются не на один нормативный документ, а наоборот идут в разрез с действующей законодательной базой РК, документом ПОДТВЕРЖДАЮЩИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ КВАЛИФИКАЦИЮ ЭКСПЕРТА ЯВЛЯЕТСЯ ДИПЛОМ С ВЫСШИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И АТТЕСТАТ ЭКСПЕРТА. Если мы не правы, то просим Вас указать ГДЕ, и каким пунктом, подпунктом Закона или в каких нормативных документах установлены требования о наличии КВАЛИФИКАЦИИ ПРОМЫШЛЕННЫЙ АЛЬПИНИЗМ к аттестованным экспертам по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности, и что это и будет являться доказательной базой документов, подтверждающих профессиональную квалификацию работников потенциального поставщика. С уважением, Евгения. Жауап16.11.2019 - 09:55
© 2019

Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігі

Құрылыс саласын және тұрғын үй-коммуналдық шаруашылығын дамыту департаменті